Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксп ...
В Афганистане сбит молдавский вертолет с украинским экипажем

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данным, в момент, когда вертолет был сбит ракетой, на его борту находилось шесть чл ...
Оригинальные модификации советских самолетов

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздушных командных пунктов Советской армии составляли ВКП Ил-22, построенные ...
Авиаперевозки :: Новости авиаперевозок :: Окно в Европу из Нижегородского аэропорта:

Окно в Европу из Нижегородского аэропорта:

Высокие отношения

Из трех компаний, работающих на нижегородском рынке международных авиаперевозок, в регионе осталась только одна - Luftgansa, которая за счет ухода конкурентов и использования собственных, а не арендованных самолетов, смогла еще и увеличить количество рейсов. Остальные компании в рамках своих антикризисных программ пока приостановили полеты в Европу.

 Окно закрыто

Первой нижегородское воздушное пространство покинула калининградская авиакомпания “КД авиа”. С 15 февраля 2009 г. она прекратила выполнение рейсов Нижний Новгород — Калининград, а оттуда — во многие города Европы. Спрос на рейс из-за сезонного фактора и финансового кризиса упал почти вдвое, сообщила “Бирже” руководитель пресс-службы “КД авиа” Елена Пеньковая. Это направление выгодно при средней годовой загрузке не менее 65—70%. Вариант повышения тарифов вместо приостановки рейсов компанией не рассматривался, рассказала Пеньковая. Вероятное повышение на 30—40% сделало бы направление неконкурентоспособным из-за соседства Нижнего с Москвой. Тем не менее Нижний со счетов не сброшен. “Модель, предложенная “КД авиа”, востребована на рынке. Решение о корректировке зимнего расписания принято авиакомпанией в рамках антикризисной программы, которая предполагает снижение провозных емкостей в низкий сезон и увеличение в высокий. “КД авиа” возобновит полеты до Нижнего, когда ситуация на рынке станет более благоприятной”, — сказала собеседница.

Это уже не первое урезание маршрутной сети “КД авиа”. В сентябре прекращен рейс Калининград — Вена. Любопытно, что нынешней зимой в числе отказников, кроме Нижнего, Казань, Волгоград, а также... Лондон и Рим. “Сокращение частоты или приостановка полетов по наименее востребованным зимой направлениям — нередкая практика, — заявил глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — Таким способом компании приводят свое предложение в соответствие со спросом”. К лету маршрутная сеть и частотность будут восстановлены, пояснил эксперт. В январе “КД авиа” перевезла 86 064 пассажира, что на 27% выше показателя января 2008-го.

Преимущество проекта в том, что из городов России можно вылететь во многие мегаполисы Европы, минуя Москву. Этот проект появился в Нижнем летом 2007 г., когда наш город вошел в “Российско-европейскую воздушную транспортную систему”. Проект на базе калининградского аэропорта “Храброво” реализовывала “КД авиа”. Для нижегородцев схема была несложной: на Boeing — в Калининград, двух-трех часовое ожидание международного рейса и вылет в Европу. Возвращение тем же путем. Регистрация на стыковочные рейсы проходила в Нижнем, там же багаж оформлялся до конечного пункта, а в Калининграде предстоял только паспортный контроль. По словам начальника нижегородского представительства ОАО “КД авиа” Сергея Червоткина, рейсы из Нижнего выполнялись четыре раза в неделю. Расписание было составлено так, чтобы вылетевшие утром пассажиры успевали на дневные рейсы в Европу, что с учетом двухчасовой разницы во времени устраивало бизнесменов и туристов.

Улетели

Другое окно в Европу с 1 марта закрыла австрийская компания Аustrian Airlines, один из лидеров на рынке пассажирских авиаперевозок Старого Света. В нижегородском небе компания продержалась менее года, начав полеты Вена — Нижний Новгород с апреля 2008 г. Прогнозы Аustrian Airlines по освоению нижегородского рынка были оптимистичными — мнение генерального менеджера Аustrian Airlines в России Курта Раймана. При этом он опровергал предположения о возможной конкуренции между Аustrian Airlines и компанией Luftgansa, связавшей Нижний Новгород и Франкфурт с 1996 г. “Возможно, на отдельных направлениях Luftgansa и можно считать конкурентом, но в большинстве случаев она является партнером Аustrian Airlines, тем более при перевозках из Нижнего, — уверял Райман. — Пассажиры, летящие, например, в Лондон рейсом нашей компании, могут вернуться самолетом Luftgansa”. Действительно, появление Аustrian Airlines дало пассажирам возможность вылететь из Нижнего в любой день недели: к четырем еженедельным рейсам Luftgansa добавились три рейса Аustrian Airlines.

Но в конце 2008 г. контрольный совет Австрийской государственной холдинговой компании одобрил продажу 41, 56% Аustrian Airlines авиакомпании Luftgansa. Эксперты предполагают, что собственникам невыгодно иметь двух перевозчиков на схожих направлениях.

Представители ОАО “Международный аэропорт Нижний Новгород” (МАНН) говорят, что аэропорт заинтересован в прямом рейсе в Вену, поскольку направление востребовано. По словам помощника гендиректора МАНН Юрия Евграфова, рейс Вена — Нижний за 11 месяцев набрал обороты, начал формироваться постоянный контингент. Практика показала, что 70% пассажиров на этом направлении составляли представители бизнеса, отправлявшиеся в командировки по Европе. Рейс был перспективен и с точки зрения туриндустрии, убежден первый заместитель гендиректора МАНН — директор аэропортового комплекса Анатолий Коваленко. Особенно популярен рейс был в зимний период, когда отпускники отправлялись на европейские горнолыжные курорты. С расчетом на зимние венские рейсы аэропортом закуплено оборудование для антиобледенительных мероприятий, стоимостью 10 млн руб. Как заявила и.о. начальника планового отдела Евгения Большакова, за 2008 г. в Вену перевезено 6679 чел. (4, 5% всего пассажиропотока за 2008 г.). При средней загрузке рейса 47 человек отдельные борты забирали 59 человек.

“Вена — это не только столица Австрии, она удобна и как транспортная развязка, позволяющая продолжить путешествие в другие города Европы, — считает гендиректор туркомпании “Роза ветров-НН” Мария Свиридова. — Поэтому в том, что Аustrian Airlines ушла с нижегородского рынка, большой трагедии нет, ведь остается еще и Lufthansa”.

Нижегородцы пытались отстоять Вену, пояснил Евграфов. В феврале руководство МАНН обращалось к губернатору Валерию Шанцеву с просьбой помочь убедить не закрывать направление. Аналогичное обращение направил чрезвычайному и полномочному послу Австрии в России Мартину Вуковичу почетный консул Австрии в Нижнем Новгороде Юрий Титов. Возможно, рейс еще удастся сохранить, надеется Евграфов.

Последний мост

Даже в кризисный период немецкая авиакомпания Lufthansa продемонстрировала лучшие результаты по сравнению с “КД авиа” и Аustrian Airlines. Как отметил на недавней встрече с журналистами директор по коммуникациям Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт, в 2008 г. компанией обеспечен рост на многих рынках, в том числе и на российском. В 2008 г. Lufthansa перевезла около 57 млн пассажиров, рост пассажиропотока по сравнению с 2007 г. составил 1, 2%. При этом провозные мощности авиакомпании в 2008 г. увеличены на 4, 9%. В 2009 г. Lufthansa также намерена расти. Планируется приобрести 50 новых самолетов взамен старых. Это позволит обновить примерно 10% парка авиакомпании и увеличить число кресел.

Luftgansa усилила свои позиции и в Нижегородском регионе. Региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Рональд Шульц констатирует, что 2008 г. стал самым успешным за всю историю присутствия компании в Нижегородской области. Количество провозных емкостей на четырех еженедельных рейсах удалось увеличить на 10% за счет использования самолетов большей вместимости. Это дало возможность перевезти из Нижнего на 36% пассажиров больше, чем в 2007 г. “Устойчивость Luftgansa на рынке объясняется и тем, что 80% самолетов находятся в собственности компании, — пояснил Шульц. — Не надо платить за аренду бортов. А другие авиакомпании владеют лишь 10% летного парка”.

В 2009 г. компания намерена занять ниши уходящих конкурентов. С переходом на летнее расписание Luftgansa увеличивает частоту полетов из Нижнего Новгорода во Франкфурт, рассказал Шульц. С 29 марта наряду с четырьмя существующими рейсами по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям полеты будут выполняться по понедельникам. Введение пятого рейса из Нижнего даст прибавление на 110 мест в неделю только в одном направлении. “Случай уникальный, — разъяснил региональный директор. — Ни в один город России и СНГ, кроме Нижнего, в 2009 г. количество рейсов не увеличено. На вопрос “Биржи”, не намерена ли Luftgansa начать полеты в Вену вместо Аustrian Airlines, Дюнхаупт ответил, что на основании международного авиационного договора этот вариант невозможен.Елена БОРМАТОВА 


Другие статьи
Аэрофлот-Норд:"Билет виртуальный - полет реальный"Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", Пресс-релиз от 20 марта 2009 года14 март ...Инвестиционный конкурс по аэропорту "Нижний Новгород" пройдет в начале июня 2009 годаОб этом 17 марта сообщил глава правительства Нижегородской области Вал ...
В разделе Новости авиаперевозок
Hainan Airlines и Шереметьево открыли программу регулярных полетов в ПекинВылеты будут выполняться из аэропорта Шереметьево-2 по вторникам, четв ...В Аланье открывается аэропортНа нынешней неделе открывается аэропорт Аланьи - курортного региона на ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.