Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксп ...
В Афганистане сбит молдавский вертолет с украинским экипажем

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данным, в момент, когда вертолет был сбит ракетой, на его борту находилось шесть чл ...
Оригинальные модификации советских самолетов

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздушных командных пунктов Советской армии составляли ВКП Ил-22, построенные ...
Авиаперевозки :: Разное :: Оригинальные модификации советских самолетов

Оригинальные модификации советских самолетов

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКП

До середины 80-х годов основу воздушных командных пунктов Советской армии составляли ВКП Ил-22, построенные на базе Ил-18 (подробнее об этой машине можно прочитать в журнале "Мир Авиации" №3, 1999). Позже в СССР начались работы по созданию нового поколения самолетов ССС (от Command, Control, Communication). В качестве носителя выбрали широкофюзеляжный Ил-86, возможно, по аналогии с американским ВКП E-4 на базе Boeing-747. Построенные самолеты, получившие обозначение Ил-82, появились в конце 80-х годов, и провести испытания их комплекса в полном объеме так и не удалось. В то время как Ил-22 продолжают нести боевое дежурство, их преемники практически не покидают стоянок. По некоторым данным часть самолетов Ил-82 базируется в ЛИИ в г. Жуковском, другая - на аэродноме ВВС в г. Чкаловский.

Источник: С. Цветков "Ил-22 - "за связь без брака". Мир Авиации №3, 1999

Воздушные запасные пункты управления (ВзПУ) на базе Ил-76МД и Ил-86 построены в конце 80-х годов. Предназначены они для высшего звена системы управления Вооруженными Силами. Самолеты имели внутризаводские обозначения Ил-76ВКП и Ил-86ВКП. Кроме того, известны под обозначениями Ил-76СК (СК-специальный командный) и Ил-82 (модификация на базе Ил-86).
Выбор исходных типов машин обусловлен значительными внутренними объемами грузовой кабины у Ил-76 и пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры. При этом представляется, что основным недостатком этих типов самолетов является их относительно невысокая продолжительность полета (одна из главных характеристик самолета-ВКП). Самолеты оснащены комплектом радиосвязного оборудования специального назначения в состав которого входит система сверхдлинноволновой связи с длинномерной буксируемой антенной. Некоторое представление о ней можно получить, если обратиться к американскому аналогу - самолету Е-4В. Его СДВ-антенна имеет длину около 8000 м, а мощность передатчика составляет 200 кВт. Под крупногабаритными обтекателями сверху в передней части фюзеляжа также располагаются антенные устройства, в частности, антенна системы
спутниковой связи. Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме
фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86; зашитое листами обшивки остекление кабины штурмана у Ил-76 (это видно на снимке).
Всего построено шесть самолетов - два на базе Ил-76МД (их бортовые номера СССР-76450 и СССР-76451) и четыре - на базе Ил-86 (СССР-86146,-86147,-86148 и -86149).
По некоторым данным, все шесть бортов входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский.
Какя-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.


Источник: А. Рубан


Другие статьи
Совершил первый полет модернизированный МИГ-29 РУМ По сообщениям информационных агентств 5 мая 2000 г. совершил свой пе ...Объединенная авиастроительная корпорация продала самолеты сама себеВ минувшую пятницу Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ли ...
В разделе Разное
Чудеса глобализацииАвиакомпании Ryanair и "Владивосток Авиа" не заключали код-шеринговое ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.