Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксп ...
В Афганистане сбит молдавский вертолет с украинским экипажем

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данным, в момент, когда вертолет был сбит ракетой, на его борту находилось шесть чл ...
Оригинальные модификации советских самолетов

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздушных командных пунктов Советской армии составляли ВКП Ил-22, построенные ...
Авиаперевозки :: Новости :: Первым делом самолетам, пассажирам - через год

Первым делом самолетам, пассажирам - через год

10.09.2009 20:00:42
Полностью реконструировать аэродоромную зону международного аэропорта "Курумоч" планируется в 2014 году, а пассажирский терминал будет перестроен к 2015 году.

На состоявшейся позавчера коллегии министерства транспорта губернии был представлен проект постановления правительства Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2015 года". В рамках этой программы в частности отмечается, что в последние четыре года пассажиропоток аэропорта "Курумоч" увеличился на 40 %. Сейчас фактическая нагрузка на существующий аэровокзальный комплекс равна 750-800 пассажиров в час. В прогнозном периоде до 2020 года эта цифра вырастет приблизительно до 2500 пассажиров в час. Это значительно превышает действующие проектные мощности аэропорта в 450 пассажиров.

Как пояснили "СИ" в областном Минтрансе, на территории области сегодня расположен 21 аэродром. По своей значимости международный аэропорт "Курумоч" занимает среди них особое место. Он входит в национальную опорную аэродромно-аэропортовую сеть России и является крупнейшим авиационным транспортным узлом Приволжского федерального округа.

В пресс-службе международного аэропорта "Курумоч" нам сообщили, что в рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2020гг.)", в 2005 году ФГУП ГПИиНИИ "Аэропроект" подготовил инвестиционный план реконструкции и модернизации "Курумоча". С 2007 года в главном аэропорту губернии производится реконструкция аэродрома. Она предусматривает масштабную реконструкцию и модернизацию всего аэродромного комплекса: реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) № 2, прилегающих к ней рулежных дорожек, частичную реконструкцую ВПП-1, полную реконструкцию центрального перрона и восточного сектора стоянок воздушных судов, и строительство ряда объектов инфраструктуры. Существенной модернизации подвергнется и светосигнальная система посадки воздушных судов. Суммарная стоимость данного проекта, который уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, составляет 8 млрд. руб. Завершить реконструкцию аэродромной зоны предполагается в 2014 г.

Все перечисленные объекты являются федеральной собственностью. Их реконструкция и модернизация финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта РФ ("Росавиация"). Функции заказчика-застройщика выполняет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Все работы по реконструкции аэродромного комплекса выполняются генеральным подрядчиком компанией "Ирмаст-Холдинг" с привлечением субподрядной организации "Самарадорстрой", которая выполняет основные работы по реконструкции аэродрома.

К настоящему моменту освоено около 1 млрд. рублей. При этом реконструкция аэродромных покрытий производится с учетом дальнейшего монтажа светосигнального оборудования, которое позволит обеспечивать полеты при метеоминимуме 3-ей категории ИКАО. Это означает, что аэропорт сможет принимать воздушные суда в любую погоду, практически при нулевой видимости. Все аэродромные огни на ВПП № 1 и на примыкающих к ней рулежных дорожках будут так называемыми углубленными, т.е. установленными непосредственно в покрытии ВПП и рулежных дорожках для непрерывного визуального ориентирования в сложных погодных условиях. Ввод ВПП-1 в эксплуатацию для приема и выпуска воздушных судов планируется уже в октябре этого года. В текущем году на реконструкцию аэродромной зоны из бюджета выделено еще 215 млн. рублей.

Что касается пассажирского терминала (или аэровокзального комплекса), основного объекта инфраструктурного комплекса аэропорта, он является собственностью открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Курумоч". Его реконструкция, равно как и реконструкция грузового терминала, будет осуществляться за счет собственных средств аэропорта и средств инвесторов и вестись параллельно с реконструкцией аэродромной зоны.

Как сообщили "СИ" в пресс-службе "Курумоча", вопрос инвестиций в строительство нового аэровокзального комплекса сегодня активно прорабатывается совместно с правительством Самарской области, и рядом финансовых структур, в т.ч. западноевропейскими, и частными акционерами. В текущем году за счет кредитных или иных привлеченных средств предполагается разработать технико-экономическое обоснование инвестиций. В областном минтрансе "СИ" сообщили, что, на реализацию преобразований потребуется 509 млн. рублей. Не исключено, что участие в проекте примут и коммерческие структуры. Список потенциальных инвесторов будет определен, когда областное правительство окончательно утвердит документ.

- По предварительным оценкам, принимая 2020 год за расчетный, терминал должен иметь пропускную способность 2500 пасс./час. Это означает, что площадь пассажирского терминала будет составлять не менее 60 тыс. кв.м, - сообщила "СИ" специалист по работе со средствами массовой информации отдела по связям с общественностью

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Светлана Козлова. - Строительство комплекса планируется завершить к 2015 году.


Другие статьи
В половине случаев крушения вертолетов и самолетов причиной является отказы техники - СКПВ половине случаев крушения вертолетов и самолетов причиной является о ...В Красноярске открылся офис "Трансаэро"В Красноярске открылся офис авиакомпании "Трансаэро". Обеспечивать его ...
В разделе Новости
ВВС Израиля тайно подготовили чешских пилотов к службе в АфганистанеЛетчики вертолетов Военно-воздушных сил Чехии проходили обучение на ба ...ВПП в аэропорту Владивостока реконструируют с опережением графикаНа стратегически важном строительстве заняты свыше 400 человек и 117 е ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.