Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета больш ...
В Афганистане сбит молдавский вертоле ...

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данн ...
Оригинальные модификации советских с ...

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздуш ...
Авиаперевозки :: Новости :: АВИАОТРАСЛИ ПРЕДСТОЯТ НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА

АВИАОТРАСЛИ ПРЕДСТОЯТ НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА

07.09.2009 15:32:48
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Авиаотрасль теряет высоту". Ее участники отмечают, что российские авиаперевозчики сталкиваются с большим числом проблем, которые ограничивают их доступ к необходимым для развития услугам и увеличивают себестоимость перевозок. Однако, лидеры рынка имеют достаточный запас стабильности, чтобы пережить кризис. 

Участники конференции обозначили ряд ключевых проблем, стоящих сейчас перед российской авиаотраслью. Например, генеральный представитель Avia Solutions Group Ольга Соколова обратила внимание на техническое обслуживание и ремонт западной техники, на которую переходят отечественные перевозчики: "Рынок российских провайдеров ТОиР сейчас только начинает свое развитие. И сейчас его игроки не обладают достаточными ресурсами для того, чтобы удовлетворить спрос со стороны авиакомпаний на тяжелые формы обслуживания (С-check, D-check - плановый капитальный ремонт). Аналогичная ситуация - с подготовкой инженерно-технического персонала". 

На ситуацию с кадрами также обратил внимание редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Прием молодежи в профильные ВУЗы пока растет очень медленно. В среднесрочной перспективе существующая система подготовки кадров не сможет закрыть потребности отрасли, особенно на позициях технического персонала по обслуживанию воздушных судов иностранного производства". Однако, кризис помог снизить актуальность проблем с персоналом. "В то же время банкротство ряда авиакомпаний в 2008 году привело к тому, что множество специалистов оказались без работы. Происходящее сокращение персонала во многих компаниях также меняет картину на рынке труда. Это дает возможность авиаперевозчикам на ближайшее время закрыть большинство вакансий", - отметил г-н Пантелеев. 

Еще один негативный для гражданских перевозок фактор - проводимая государством политика. "Львиная доля средств фактически тратится на поддержку одного из участников рынка - ОАО "Аэрофлот". И это подрывает рыночные каноны, обеспечивает приоритет одного участника рынка над остальными. Как он им пользуется? Дотирует убытки на внутренних авиалиниях, которые получает от собственной популистской тарифной политики и вследствие своей неэффективности. Все это задает тон поведения другим перевозчикам. В итоге вся отрасль долгие годы убыточна", - заявила генеральный директор авиакомпании SkyExpress Марина Букалова 

Большой проблемой для российских компаний остается высокая себестоимость перевозок. Аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов рассказал, что она состоит "из цены керосина, стоимости обслуживания в аэропортах, заработной платы персоналу, стоимости аренды и ремонта самолёта. Кроме того, авиакомпании необходимо покрыть расходы на привлечение долгового финансирования, а также управленческие расходы". При этом, как отметил глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго, "нефтяные компании очень неохотно снижают цены на топливо при снижении цен на нефть (все это несколько месяцев назад наблюдали, а ФАС даже собирается кого-то штрафовать), аэропорты регулярно повышают сборы, в итоге заправка/посадка/стоянка в российских аэропортах обходится дороже, чем в близлежащих государствах, а авиакомпании вынуждены включать это в стоимость билета". 

Имеющиеся в отрасли проблемы наиболее заметно отражаются на бизнесе лоукостеров. Например, г-жа Букалова рассказала: "Процесс эксплуатации зарубежного парка в России оказался значительно более сложным и дорогим, в отличие от Запада и от стартовых ожиданий наших первых акционеров - иностранцев. Вот в этом и есть противоречие: пытаемся продавать дешево как они, но платим за самолеты, запчасти и прочее - значительно больше, чем они. А поскольку чудес не бывает, к сожалению, все это рано или поздно выливается в проблемы поддержания летной годности флота". 

"Отрасли предстоят непростые времена, - уверен г-н Шаго. - С одной стороны, снижение пассажиропотока как следствие сокращения доходов населения, с другой стороны - цены на нефть уже почти отыграли падение, соответственно, керосин будет дорожать. Так что прибыли, а, соответственно, и роста акций в отрасли придется ждать долго. Однако лидирующая пятерка, в том или ином виде, сохранится. Именно она в последние годы имела возможность обновлять парк и сейчас весьма эффективна с точки зрения затрат на пассажирокилометр". 

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга "ФИНАМ". 
Finam.ru


Другие статьи
В РОССИИ СОЗДАДУТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ25 июня на Улан-Удэнский авиазавод выса ...АЭРОФЛОТ РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ НА РЕЙСЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" ...
В разделе Новости
ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫНа минувшей неделе депутатский десант ...ЕВРОКОМИССИЯ ДАЛА LUFTHANSA ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ BRUSSELS AIRLINESЕвропейская комиссия дала в понедельн ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.