Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксп ...
В Афганистане сбит молдавский вертолет с украинским экипажем

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данным, в момент, когда вертолет был сбит ракетой, на его борту находилось шесть чл ...
Оригинальные модификации советских самолетов

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздушных командных пунктов Советской армии составляли ВКП Ил-22, построенные ...
Авиаперевозки :: Новости :: ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ

ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ

07.09.2009 15:32:08
На минувшей неделе депутатский десант (Новосибирского областного Совета депутатов) во главе с исполняющим обязанности председателя областного Совета Евгением Покровским побывал на ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина" (СибНИА). Приехали сюда и члены Новосибирской городской общественной организации — клуба директоров "Содружество. Эффективность. Развитие" ("СЭР"), в который также входят некоторые депутаты. Визит традиционно начался с экскурсии, которую провел генеральный директор СибНИА, сам, кстати, летчик-испытатель Владимир Барсук. 

Гости ознакомились с Центром ресурсных испытаний, с новым пультовым залом, откуда вскоре будет осуществляться управление экспериментами, и, конечно, с интересом разглядывали на стендах разнообразную авиационную технику. В их числе, например, изделие НАПО им. Чкалова — штурмовик Су-34, вариант воздушного такси — М-101Т. Руководитель института напомнил и наиболее известные работы, которые проводились здесь ранее. 

Это, во-первых, знаменитый рекордсмен-долгожитель Ан-2. Кстати, его "отец", известнейший конструктор Олег Константинович Антонов проектировал и испытывал свой самолет в стенах этого института. Первые две "аннушки" были изготовлены на заводе им. Чкалова в 1947 году, и первый вылет Ан-2 совершил 31 августа того же года в Новосибирске. Этот тип самолета до сегодняшнего дня не списан и по-прежнему надежно служит. "По моим оценкам, заменить его в принципе невозможно, потому что подобных самолетов в мире не создано", — заявил Владимир Барсук. 

"Прошли" через СибНИА Ан-14, Ту-144, Су-27, спортивный самолет Су-26, испытывались элементы конструкции воздушно-космического самолета "Буран", практически весь модельный ряд боевых самолетов ОКБ Сухого. Сегодня особое внимание вызывает самолет XXI века — "СуперДжет-100". "Это надежда нашей авиационной промышленности, — комментирует Владимир Евгеньевич. — На стенде уже шестой вариант пассажирского лайнера. Сейчас идет подготовка к его испытаниям". 

Основная задача при них — смоделировать нагрузки, которые самолет испытывает в полете. Впервые в отечественном самолетостроении "СуперДжет-100" необходимо обеспечить суперресурсом в объеме 70 тыс. часов. В советское время, например, у широко известных Ту-154 и Ту-134 максимальный ресурс был вдвое меньше. Увеличение его сейчас достигается, начиная со стадии компьютерного проектирования, а также за счет автоматизации производства – комплектующие и агрегаты самолета изготавливаются на станках с ЧПУ, за счет метода автоматической клепки. То есть при производстве лайнера максимально исключен человеческий фактор. 

Директор сообщил также, что в минувшем году по сравнению с предыдущим общий объем выполненных работ в СибНИА возрос на 31 процент, непосредственно в области авиационной техники — на восемь процентов. И на данный момент состояние своего института он оценил как "стабильное улучшение в научно-производственном и в финансово-экономическом отношении". 

Говоря о перспективах, научный руководитель института, доктор технических наук Алексей Серьёзнов напомнил, что с 1988 года СибНИА является головным институтом по малой авиации. "Более того, легкой авиацией, кроме нас, наверное, никто на сегодняшний день заниматься не может. В этом плане у нас потенциал большой", — сказал он. И, конечно, СибНИА будет подключаться к долговременным планам и задачам отечественного авиастроения. Это, в частности, освоение Ту-204, того же "СуперДжета", двух магистральных лайнеров XXI века — МС-21 и БМС, а также сверхзвукового делового самолета. Среди актуальных задач — уменьшение веса летательных аппаратов за счет применения композитных материалов, решение проблемы шумов. Большое будущее и у беспилотной авиатехники, в том числе у микролетательных аппаратов. Депутатов интересовали подробности о композитных материалах, обеспеченность института молодыми специалистами и более общие вопросы, касающиеся отечественной авиапромышленности. 

Не забыли депутаты и про своего коллегу юбиляра Владимира Смирнова. Евгений Покровский вручил ему Почетную грамоту Новосибирского областного Совета "за большой вклад в развитие дорожно-строительного комплекса НСО и в связи с 60-летием". Поздравил юбиляра и председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. 

Что касается общих впечатлений от посещения института, то они вполне оптимистичны. Предыдущий опыт, наличие уникального оборудования, первоклассные научные кадры — все это позволяет утверждать, что любая проблема авиационной науки может быть решена коллективом СибНИА. 



Другие статьи
МИНТРАНС ЗАСТАВИТ АВИАКОМПАНИИ РЕЗЕРВИРОВАТЬ ДЕНЬГИ НА СЛУЧАЙ КРИЗИСАМинтранс подготовил законопроект, которым в России для авиаперевозчико ...В РОССИИ СОЗДАДУТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ25 июня на Улан-Удэнский авиазавод высадился десант из руководителей а ...
В разделе Новости
НА СВАЛКУВиктор Христенко "похоронил" Ил-96-300 Каких-то 20 лет назад российски ...АВИАОТРАСЛИ ПРЕДСТОЯТ НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНАИнформационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдин ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.