Ил-96-300
Дальний магистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях большой протяженности.
В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета Ил-96-300 применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации.
За создание Ил-96-300 и ввод его в регулярную эксплуатацию большая группа работников ОАО «Ил» была удостоена Государственной премии РФ.
Ил-96-300 предоставляет пассажирам современный уровень комфорта, соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Благодаря надежности систем и внедрению техобслуживания "по состоянию" обеспечивается сокращение трудозатрат при эксплуатации самолета.
Кабина экипажа, ее оборудование и отделка выполнены с учетом требований эргономики и обеспечивают необходимые удобства для пилотов.
Вся информация о работе бортовых систем, систем пилотирования и навигации отображается на шести цветных дисплеях.
Управление самолетом автоматизированное, обеспечивается электрогидравлической системой с резервным механическим каналом.
Пассажирские салоны самолета Ил-96-300 с мягким, рассеянным освещением, современной отделкой, удобными пассажирскими креслами, видеозвуковой системой развлечения в полете и разнообразным бытовым оборудованием обеспечивают пассажирам самолета максимум комфорта.
Первый полет состоялся 28 сентября 1988 года.
Летчик-испытатель С.Г.Близнюк.
Пассажирские перевозки начаты в июле 1993г.
Сертификат типа № 22-96-300 АР МАК получен в декабре 1992 года.
Размеры
размах крыла (м) 57, 66
длина самолета (м) 55, 345
высота самолета (м) 17, 55
площадь крыла (м2) 350
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 30
диаметр фюзеляжа (м) 6, 08
Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТРДД, ПС-90А
количество двигателей (шт) 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 16000
степень двухконтурности 4, 4
соответствие нормам ИКАО Прил.16, Гл.3
Массовые характеристики
максимальная взлетная масса (т) 250
максимальная полезная нагрузка (т) 40
максимальная емкость топливных баков (л) 152620
Летно-технические характеристики
крейсерская скорость (км/ч) 850-870
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) 11500
дальность полета при максимальном количестве топлива (км) 13500
высота полета (м) 9000-12000
длина разбега (м) 2340
длина пробега (м) 860
Число мест
летный экипаж 3
пассажирских одноклассная компоновка – 300
двухклассная компоновка – 263
трехклассная компоновка – 237
Ресурс самолета
календарный 20 лет
количество полетов 12000
количество летных часов 60000
Другие статьи | |||
---|---|---|---|
Ил-86В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина бы ... | Ил-96-400Ил-96-400 – модификация хорошо зарекомен ... | ||
В разделе Пассажирские самолеты | |||
Ил-62МРаботы по модификации дальнего магист ... | Ил-114-100Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. С ... |