Авиаперевозки :: Новости авиаперевозок :: Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20%
Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20%
Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова. В январе, по его словам, спад составил 16, 7% (по данным Транспортной клиринговой палаты - 19, 2%).По словам Курзенкова, ситуация на финансовых рынках практически полностью лишила авиакомпании кредитных ресурсов. В отрасли наблюдается кризис неплатежей, который, помимо общей финансовой ситуации, стал следствием краха "Эйрюнион" в августе прошлого года, отметил он. Этот крах спровоцировал "крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к перевозчикам", констатировал глава Росавиации. "Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий", - считает Курзенков. По его словам, ситуация в гражданской авиации требует немедленного решения, однако часть мер так и не реализована, представлена только в поручениях.
"Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги", - рассказал Курзенков. Задержки рейсов - по вине как авиакомпаний, так и аэропортов - продолжают увеличиваться (в январе их было зафиксировано более 100). По мнению Курзенкова, "недобросовестные перевозчики" должны уходить с рынка.
С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс", "Тесис".
Участники рынка готовятся к худшему. Спад идет по всем видам перевозок - чартерным и регулярным рейсам, внутренним и международным направлениям, говорила ранее гендиректор бюджетного перевозчика Sky Express Марина Букалова. Гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов указывал, что наиболее уязвимы внутренние региональные маршруты. Так, "Аэрофлот" в январе пережил спад внутреннего пассажиропотока на 3, 8% . Чуть лучше у него показатели на зарубежных маршрутах - рост на 2, 6%. А вот у "Трансаэро" (второй перевозчик по числу пассажиров на международных линиях) произошел 7%-ный спад. В целом за год авиаторы прогнозируют падение на 30%.
В феврале "Аэрофлот", по предварительным данным, сократил перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, сообщил гендиректор компании Валерий Окулов (цитата по "Интерфаксу"). Он отметил, что ситуация в авиаотрасли "развивается по пессимистичному сценарию", который выражается в обвальном падении спроса на перевозки. Бронирование на апрель показывает сокращение на 18%, на май - на 14% по сравнению с прошлым годом.
Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Другие статьи | |||
---|---|---|---|
Южнокорейский аэропорт в Сеуле Incheon признан лучшим в мире третий год подрядМеждународный совет аэропортов обнар ... | SITA предсказывает, как преобразится индустрия пассажирских перевозокОтмечая свое 60-летие, SITA предсказывает ... | ||
В разделе Новости авиаперевозок | |||
Авиакомпания «ВИМ-АВИА» заняла шестое место по пассажирооборотуПо данным ТКП, в 2008 году авиакомпания « ... | Нижегородское воздушное пространство осваивают новые авиаторы?Нижегородское воздушное пространство ... |