Новости авиакомпаний Татарстана, России, Мира Новости авиакомпаний, авиабилеты, расписание самолетов, заказ авиабилетов

назад вперед
Ил-86

В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета больш ...
В Афганистане сбит молдавский вертоле ...

В Афганистане во вторник был сбит вертолет молдавской авиакомпании. По предварительным данн ...
Оригинальные модификации советских с ...

Модификация Ил-76МД и Ил-82 - модификация Ил-86 в качестве ВКПДо середины 80-х годов основу воздуш ...
Авиаперевозки :: Новости :: ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ

ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ

07.09.2009 15:32:08
На минувшей неделе депутатский десант (Новосибирского областного Совета депутатов) во главе с исполняющим обязанности председателя областного Совета Евгением Покровским побывал на ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина" (СибНИА). Приехали сюда и члены Новосибирской городской общественной организации — клуба директоров "Содружество. Эффективность. Развитие" ("СЭР"), в который также входят некоторые депутаты. Визит традиционно начался с экскурсии, которую провел генеральный директор СибНИА, сам, кстати, летчик-испытатель Владимир Барсук. 

Гости ознакомились с Центром ресурсных испытаний, с новым пультовым залом, откуда вскоре будет осуществляться управление экспериментами, и, конечно, с интересом разглядывали на стендах разнообразную авиационную технику. В их числе, например, изделие НАПО им. Чкалова — штурмовик Су-34, вариант воздушного такси — М-101Т. Руководитель института напомнил и наиболее известные работы, которые проводились здесь ранее. 

Это, во-первых, знаменитый рекордсмен-долгожитель Ан-2. Кстати, его "отец", известнейший конструктор Олег Константинович Антонов проектировал и испытывал свой самолет в стенах этого института. Первые две "аннушки" были изготовлены на заводе им. Чкалова в 1947 году, и первый вылет Ан-2 совершил 31 августа того же года в Новосибирске. Этот тип самолета до сегодняшнего дня не списан и по-прежнему надежно служит. "По моим оценкам, заменить его в принципе невозможно, потому что подобных самолетов в мире не создано", — заявил Владимир Барсук. 

"Прошли" через СибНИА Ан-14, Ту-144, Су-27, спортивный самолет Су-26, испытывались элементы конструкции воздушно-космического самолета "Буран", практически весь модельный ряд боевых самолетов ОКБ Сухого. Сегодня особое внимание вызывает самолет XXI века — "СуперДжет-100". "Это надежда нашей авиационной промышленности, — комментирует Владимир Евгеньевич. — На стенде уже шестой вариант пассажирского лайнера. Сейчас идет подготовка к его испытаниям". 

Основная задача при них — смоделировать нагрузки, которые самолет испытывает в полете. Впервые в отечественном самолетостроении "СуперДжет-100" необходимо обеспечить суперресурсом в объеме 70 тыс. часов. В советское время, например, у широко известных Ту-154 и Ту-134 максимальный ресурс был вдвое меньше. Увеличение его сейчас достигается, начиная со стадии компьютерного проектирования, а также за счет автоматизации производства – комплектующие и агрегаты самолета изготавливаются на станках с ЧПУ, за счет метода автоматической клепки. То есть при производстве лайнера максимально исключен человеческий фактор. 

Директор сообщил также, что в минувшем году по сравнению с предыдущим общий объем выполненных работ в СибНИА возрос на 31 процент, непосредственно в области авиационной техники — на восемь процентов. И на данный момент состояние своего института он оценил как "стабильное улучшение в научно-производственном и в финансово-экономическом отношении". 

Говоря о перспективах, научный руководитель института, доктор технических наук Алексей Серьёзнов напомнил, что с 1988 года СибНИА является головным институтом по малой авиации. "Более того, легкой авиацией, кроме нас, наверное, никто на сегодняшний день заниматься не может. В этом плане у нас потенциал большой", — сказал он. И, конечно, СибНИА будет подключаться к долговременным планам и задачам отечественного авиастроения. Это, в частности, освоение Ту-204, того же "СуперДжета", двух магистральных лайнеров XXI века — МС-21 и БМС, а также сверхзвукового делового самолета. Среди актуальных задач — уменьшение веса летательных аппаратов за счет применения композитных материалов, решение проблемы шумов. Большое будущее и у беспилотной авиатехники, в том числе у микролетательных аппаратов. Депутатов интересовали подробности о композитных материалах, обеспеченность института молодыми специалистами и более общие вопросы, касающиеся отечественной авиапромышленности. 

Не забыли депутаты и про своего коллегу юбиляра Владимира Смирнова. Евгений Покровский вручил ему Почетную грамоту Новосибирского областного Совета "за большой вклад в развитие дорожно-строительного комплекса НСО и в связи с 60-летием". Поздравил юбиляра и председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. 

Что касается общих впечатлений от посещения института, то они вполне оптимистичны. Предыдущий опыт, наличие уникального оборудования, первоклассные научные кадры — все это позволяет утверждать, что любая проблема авиационной науки может быть решена коллективом СибНИА. 



Другие статьи
МИНТРАНС ЗАСТАВИТ АВИАКОМПАНИИ РЕЗЕРВИРОВАТЬ ДЕНЬГИ НА СЛУЧАЙ КРИЗИСАМинтранс подготовил законопроект, кот ...В РОССИИ СОЗДАДУТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ25 июня на Улан-Удэнский авиазавод выса ...
В разделе Новости
НА СВАЛКУВиктор Христенко "похоронил" Ил-96-300 Ка ...АВИАОТРАСЛИ ПРЕДСТОЯТ НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНАИнформационная группа Finam.ru (входит в с ...


Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
Avia-Tatarstan.ru, 2009г.. Сайт является информационным порталом, созданным с целью повышения интереса к авиаперелетам. Администрация не несет ответственности за дальнейшее использование материалов с данного сайта. Если вы являетесь эксклюзивным правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном сайте и не хотите, чтобы он транслировался у нас, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его.