Авиаперевозки :: Новости :: ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ
ЗДЕСЬ УЧАТ ЛЕТАТЬ САМОЛЕТЫ
07.09.2009 15:32:08
На минувшей неделе депутатский десант (Новосибирского областного Совета депутатов) во главе с исполняющим обязанности председателя областного Совета Евгением Покровским побывал на ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина" (СибНИА). Приехали сюда и члены Новосибирской городской общественной организации — клуба директоров "Содружество. Эффективность. Развитие" ("СЭР"), в который также входят некоторые депутаты. Визит традиционно начался с экскурсии, которую провел генеральный директор СибНИА, сам, кстати, летчик-испытатель Владимир Барсук. Гости ознакомились с Центром ресурсных испытаний, с новым пультовым залом, откуда вскоре будет осуществляться управление экспериментами, и, конечно, с интересом разглядывали на стендах разнообразную авиационную технику. В их числе, например, изделие НАПО им. Чкалова — штурмовик Су-34, вариант воздушного такси — М-101Т. Руководитель института напомнил и наиболее известные работы, которые проводились здесь ранее.
Это, во-первых, знаменитый рекордсмен-долгожитель Ан-2. Кстати, его "отец", известнейший конструктор Олег Константинович Антонов проектировал и испытывал свой самолет в стенах этого института. Первые две "аннушки" были изготовлены на заводе им. Чкалова в 1947 году, и первый вылет Ан-2 совершил 31 августа того же года в Новосибирске. Этот тип самолета до сегодняшнего дня не списан и по-прежнему надежно служит. "По моим оценкам, заменить его в принципе невозможно, потому что подобных самолетов в мире не создано", — заявил Владимир Барсук.
"Прошли" через СибНИА Ан-14, Ту-144, Су-27, спортивный самолет Су-26, испытывались элементы конструкции воздушно-космического самолета "Буран", практически весь модельный ряд боевых самолетов ОКБ Сухого. Сегодня особое внимание вызывает самолет XXI века — "СуперДжет-100". "Это надежда нашей авиационной промышленности, — комментирует Владимир Евгеньевич. — На стенде уже шестой вариант пассажирского лайнера. Сейчас идет подготовка к его испытаниям".
Основная задача при них — смоделировать нагрузки, которые самолет испытывает в полете. Впервые в отечественном самолетостроении "СуперДжет-100" необходимо обеспечить суперресурсом в объеме 70 тыс. часов. В советское время, например, у широко известных Ту-154 и Ту-134 максимальный ресурс был вдвое меньше. Увеличение его сейчас достигается, начиная со стадии компьютерного проектирования, а также за счет автоматизации производства – комплектующие и агрегаты самолета изготавливаются на станках с ЧПУ, за счет метода автоматической клепки. То есть при производстве лайнера максимально исключен человеческий фактор.
Директор сообщил также, что в минувшем году по сравнению с предыдущим общий объем выполненных работ в СибНИА возрос на 31 процент, непосредственно в области авиационной техники — на восемь процентов. И на данный момент состояние своего института он оценил как "стабильное улучшение в научно-производственном и в финансово-экономическом отношении".
Говоря о перспективах, научный руководитель института, доктор технических наук Алексей Серьёзнов напомнил, что с 1988 года СибНИА является головным институтом по малой авиации. "Более того, легкой авиацией, кроме нас, наверное, никто на сегодняшний день заниматься не может. В этом плане у нас потенциал большой", — сказал он. И, конечно, СибНИА будет подключаться к долговременным планам и задачам отечественного авиастроения. Это, в частности, освоение Ту-204, того же "СуперДжета", двух магистральных лайнеров XXI века — МС-21 и БМС, а также сверхзвукового делового самолета. Среди актуальных задач — уменьшение веса летательных аппаратов за счет применения композитных материалов, решение проблемы шумов. Большое будущее и у беспилотной авиатехники, в том числе у микролетательных аппаратов. Депутатов интересовали подробности о композитных материалах, обеспеченность института молодыми специалистами и более общие вопросы, касающиеся отечественной авиапромышленности.
Не забыли депутаты и про своего коллегу юбиляра Владимира Смирнова. Евгений Покровский вручил ему Почетную грамоту Новосибирского областного Совета "за большой вклад в развитие дорожно-строительного комплекса НСО и в связи с 60-летием". Поздравил юбиляра и председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
Что касается общих впечатлений от посещения института, то они вполне оптимистичны. Предыдущий опыт, наличие уникального оборудования, первоклассные научные кадры — все это позволяет утверждать, что любая проблема авиационной науки может быть решена коллективом СибНИА.
Другие статьи | |||
---|---|---|---|
МИНТРАНС ЗАСТАВИТ АВИАКОМПАНИИ РЕЗЕРВИРОВАТЬ ДЕНЬГИ НА СЛУЧАЙ КРИЗИСАМинтранс подготовил законопроект, кот ... | В РОССИИ СОЗДАДУТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ25 июня на Улан-Удэнский авиазавод выса ... | ||
В разделе Новости | |||
НА СВАЛКУВиктор Христенко "похоронил" Ил-96-300 Ка ... | АВИАОТРАСЛИ ПРЕДСТОЯТ НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНАИнформационная группа Finam.ru (входит в с ... |