Авиаперевозки :: Новости :: Еще один самолет будущего
Еще один самолет будущего
11.09.2009 14:37:44
Современные самолеты, сжигая в год сотни тысяч тонн горючего, вносят свою лепту в потепление климата. Выбросы парниковых газов во время полетов будут и дальше расти, по крайней мере лет двадцать, даже с внедрением более экологически чистых двигателей. Конденсационный слой, по мнению многих ученых, наносит больше вреда, чем выбросы промышленными объектами двуокиси углерода. Поэтому проектировщики задались вопросом: как сделать модели самолетов более экономичными?
Оказалось, что проект такого лайнера существует уже давно: английский авиаконструктор и промышленник Хэндли Пейдж разработал его еще в 1961 году, но тогда топливо было дешёвым и мало кто занимался выбросами парниковых газов.
Сорок лет назад этот проект был сочтен слишком рискованным, и год спустя разочарованный изобретатель умер.
В настоящее время проект реанимировали, несколько ведущих авиастроительных компаний и министерство транспорта США заканчивают разработки самолетов нового поколения, которые будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году.
Этот тип самолетов известен как «летающее крыло» или «самолет-крыло». Фюзеляж будет представлять собой сплошное крыло с гораздо меньшим лобовым сопротивлением, чем самолет обычной сигарообразной формы. Двигатели расположатся сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли.
Около пятисот пассажиров займут ряды по сорок мест в каждом, причем пассажирам, которым посчастливится сидеть впереди, откроется прекрасный обзор.
Над проектом самолета-крыла в рамках программы общей стоимостью 20 млн. фунтов работают и авиаконструкторские бюро ЕС. Отчет по этой программе должен быть готов к 2009 году. Европейские самолеты типа «летающее крыло» будут потреблять только треть от того количества топлива, которое потребляют существующие модели самолетов.
Они будут сделаны из прочного пластика, а не из алюминия, что снизит вес самолета на несколько тонн. Вся его наружная поверхность будет покрыта миллионом мельчайших отверстий, проделанных с помощью лазера, для уменьшения лобового сопротивления за счет всасывания воздуха.
Для улучшения экологических показателей все самолеты изменят свою крейсерскую высоту, чтобы избежать условий, при которых формируется конденсационный след.
Другие статьи | |||
---|---|---|---|
Хмурый прогноз на 2008 годНевиданный ранее трехлетний всплеск з ... | Ан-148 получил сертификат МАКНовый украинский региональный самоле ... | ||
В разделе Новости | |||
Singapore Airlines получили второй А380В соответствии с графиком поставок, вт ... | Как уберечь самолеты?По статистике, с 1988 года из-за столкнов ... |