Ил-86
В сентябре 1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было поручено начать работы по разработке самолета большой пассажировместимости с предъявлением требований, обеспечивающих его эксплуатацию с использованием существующих: наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов. К числу таких требований относились транспортировка багажа по принципу "багаж при себе плюс контейнеры", установка на самолете трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров. Таким самолетом стал новый широкофюзеляжный самолет Ил-86.
С декабря 1980 года самолет находится в эксплуатации на внутренних и международных линиях с наиболее интенсивными пассажиропотоками.
Эксплуатация Ил-86 показала, что самолет обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов и значительную экономию топлива. Конструктивные особенности самолета позволили начать его регулярную эксплуатацию без дорогостоящей реконструкции аэропортов.
В октябре 1981 года на самолете Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов.
22 декабря 1976 года состоялся первый полет опытного самолета.
Летчик-испытатель Э.И.Кузнецов.
25 октября 1977 года – первый полет серийного самолета.
Ил-86 является первенцем отечественной сертификации.
Сертификат летной годности № 10-86, выдан Госавиарегистром СССР.
Размеры
размах крыла (м) 48, 06
длина самолета (м) 59, 54
высота самолета (м) 15, 5
площадь крыла (м2) 361
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 35
диаметр фюзеляжа (м) 6, 08
Основные характеристики двигателя
тип, модель двигателя ТРДД, НК-86
количество двигателей (шт) 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 13000
степень двухконтурности 1, 15
соответствие нормам ИКАО Прил.16, Гл.2
Массовые характеристики
максимальная взлетная масса (т) 206
максимальная полезная нагрузка (т) 42
максимальная емкость топливных баков (л) 83676
Летно-технические характеристики
крейсерская скорость (км/ч) 850-900
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) 3800
высота полета (м) 10000-12000
взлетная дистанция (м) 2700
посадочная дистанция (м) 1980
Число мест
летный экипаж 3
пассажирских 350
Ресурс самолета
календарный 20 лет
количество полетов 20000
количество летных часов 30000
Другие статьи | |||
---|---|---|---|
Ил-62МРаботы по модификации дальнего магист ... | Ил-96-300Дальний магистральный широкофюзеляжн ... | ||
В разделе Пассажирские самолеты | |||
Ил-62Дальний магистральный турбореактивны ... | Ил-96-400Ил-96-400 – модификация хорошо зарекомен ... |